МУ "Управление образования Гудермесского муниципального района"
Обсуждение по теме «Законопроект о наставничестве в системе образования Чеченской Республики»
22.05.2023В соответствии с приказом МУ «Управление образования Гудермесского муниципального района» «Об утверждении Плана мероприятий (Дорожной карты) проведения Года педагога и наставника в Гудермесском муниципальном районе в 2023 году» №33 и Планами мероприятий по Году педагога и наставника общеобразовательных организаций Гудермесского муниципального района, в общеобразовательных организациях в период с 19 мая по 1 июня 2023 года прошли следующие мероприятия :
Организация и проведение обсуждений по теме «Профстандарт «Наставник», «Квалификационные требования к осуществлению наставнической деятельности» (19 мая 2023г.). Организация и проведение обсуждений по теме «Законопроект о наставничестве в системе образования Чеченской Республики» (22 мая 2023 года). Организация и проведение обсуждений по теме «Мотивация труда наставников» (24 мая 2023 года). Организация и проведение обсуждений по теме «Ассоциация наставников» (28 мая).
В общеобразовательных организациях состоялись интерактивные семинары по теме «Законопроект о наставничестве в системе образования Чеченской Республики». В рамках семинаров состоялось обсуждение вопроса «Законопроект о наставничестве в системе образования Чеченской Республики».
Разработку проекта закона о наставничестве и профессионального стандарта наставника в России обсудили и во время встречи министра просвещения РФ Сергея Кравцова и главы Рособрнадзора Анзора Музаева с педагогами Чеченской Республики. В ней участвовали лауреаты и финалисты всероссийских профессиональных конкурсов педагогического мастерства, а также методисты по различным школьным предметам.
Участники семинаров отметили, что Профессиональный стандарт «Наставник» призван не «зарегулировать» живую практику наставничества, а сделать легитимным для организации прием сотрудника на эту должность.
На семинарах было отмечено, что Профстандарт нужен не для того, чтобы формализовать процесс, но, чтобы задать модель квалификации наставника. Не модель, в которой отразятся его компетенции как мастера и специалиста, а умение инвентаризировать способы действия, которыми он обладает сам, чтобы далее вместе с наставляемым выявлять и восполнять его дефициты.
Информация об одном проведенном семинаре размещена по ссылке: t.me/nmrgim3/227